Маркетинг в сфере безопасности

Маркетинг обычно не относится к сфере безопасности — обязательным он считается в торговых компаниях, зависящих, в существенной мере, от привлечения большого количества рядовых покупателей. Однако связано отсутствие интереса к маркетинговой деятельности в сфере безопасности с особенностями российского рынка: здесь многие забывают о том, что сегодня любая компания, как минимум, представлена в сети интернет, который, по большей части, открыт. Особенности функционирования в таких условиях накладывают на себя отпечаток, в части существования специфических рисков:

  • актуальность информации на сайте и в социальных сетях
  • имиджевая составляющая бизнеса
  • информационный обмен со сторонними ресурсами
  • репутационные риски
  • работа с аудиторией по по локальному признаку

В соответствии с концепцией интеллектуальной безопасности предприятия, данный подход должен быть комплексным, что особенно актуально в кризисные времена. Репутационные риски могут сказываться на сложности поиска персонала требуемой квалификации, слабое управление имиджем приводить к потере стратегических клиентов, а плохое слежение за актуальностью информация о предприятии — к возникновению большого количества негативных отзывов, приводящих к очередному кругу ухудшения репутационных рисков.

В то же время, на российском рынке наметился тренд по работе с репутацией и имиджем компании, что для крупных игроков в последнее время фактически стало нормой. Сегодня маркетинг отвечает не только за привлечение клиентов, но и за создание позитивного образа успешно развивающегося предприятия, не ограничиваясь при этом одним отслеживанием публикаций в СМИ о компании.  Поскольку сегодня само значение СМИ крайне размыто, это может быть любой блогер с большим количеством подписчиков. Поскольку на российском рынке данный тренд только формируется, на данный момент, не так много организаций, которые имеют соответствующий опыт работы с управлением репутацией компании в сфере предоставления услуг безопасности. Тем не менее, у нас уже есть подобные кейсы, которые основываются на основных направлениях нашей работы:

  • внешняя и внутренняя оптимизация сайта, поддержание работоспособности в современных условиях, дружелюбность восприятия пользователями различных устройств, своевременность публикации актуальной информации и новостной ленты
  • мониторинг, аудит и оптимизация информационного потока в социальных сетях, отслеживание публикации о компании в различных источниках, планомерная работа по системному устранению недостоверной информации и улучшению информационного фона публикаций о компании
  • формирование имиджа современной открытой компании, работающей в интересах своего клиента, обеспечение лёгкой коммуникации с клиентами и потенциальными потребителями, а также быстрого реагирования на любые вызовы и запросы информационного века
  • комплексная система управления репутацией компании, включая корпоративные отчеты, видео и фотоматериалы, публикации о последних новостях и событий для доступа широкой аудитории
  • работа над созданием уникального контента, характеризующего сферу деятельности организации, выпрямление системы публикации и распространения данной информации
  • использование современных инструментов для непосредственного доступа к потенциальной аудитории по геолокационному признаку, что актуально для компаний, работающих в определенном регионе